Тренинг навыков

На протяжении всей ДПТ делается акцент на приобретении новых навыков. Как во время индивидуальной, так и групповой психотерапии терапевт использует любую возможность для активного приобретения клиентом поведенческих навыков. Термин «навык» в данном случае является синонимом «умения» и включает в себя в широком смысле когнитивные, эмоциональные и собственно поведенческие умения, а также их интеграцию, необходимую для эффективного функционирования. Тренинг навыков становится актуальным, когда решение предполагает наличие навыков, которые отсутствуют в поведенческом репертуаре клиента, или когда индивид не может интегрировать разрозненные виды поведения. Тренинг навыков в ДПТ включает в себя три типа процедур: Процедуры управления непредвиденными обстоятельствами. Каждая реакция в межличностном взаимодействии служит потенциальным подкреплением, наказанием или лишением подкрепления. Для управления непредвиденными обстоятельствами психотерапевтам следует строить свое поведение так, чтобы подкреплять желательное поведение клиентов, угашать неадаптивное поведение или способствовать возникновению негативных последствий. Наиболее важным фактором воздействия на большинство клиентов с ПРЛ является поведение психотерапевта в общении с таким клиентом. Умение психотерапевта оказать влияние на поведение клиента непосредственно связано с близостью отношений между ними. Таким образом, процедуры по преодолению непредвиденных обстоя — тельств наименее действенны на ранних этапах вмешательства (за исключением, вероятно, тех случаев, когда психотерапевт — единственная авторитетная фигура).

Похожие записи