Клиническое интервью

Беседовать с пациентами об их психологическом функционировании может быть довольно трудно; это под силу только чуткому, эмпатичному и опытному психотерапевту. Тем более это относится к пациентам с сексуальными трудностями. При оценке сексуального функционирования пациентам приходится обсуждать с психотерапевтом наиболее интимные, личные аспекты своей жизни. Как правило, они ощущают неловкость при обсуждении сексуальных тем и бывают смущены расспросами о сексуальном функционировании. Психотерапевту следует сочетать постепенный подход к постановке личностных вопросов с эффективными стратегиями получения необходимой информации. Использование структурированных подходов позволяет клиницистам получить необходимые сведения достаточно быстро. Некоторые принципы, которые мы используем в своей работе, описаны ниже. Вместе с тем клиницисты могут от — дать предпочтение частично структурированному интервью (например, Sbrocco, Weisberg, & Barlow, 1992). Весьма распространенные в исследовательских условиях, частично структурированные интервью позволяют быстро и эффективно провести собеседование, помогая оценить сексуальное функционирование. Как отмечалось выше, мы обычно отводим на процесс оценивания первые три сессии. Сначала проводится собеседование с пациентом (первая сессия), затем интервью с партнером (вторая сессия), затем, на третьей сессии, проводится работа одновременно с обоими партнерами.

Первая сессия: введение и интервью с пациентом.
Мы начинаем первую сессию с процесса оценивания. Разъяснение задач диагностического периода особенно важно для пациентов, которые были направлены врачами. Эти пациенты иногда встречаются с психотерапевтом лишь потому, что так посоветовал доктор. Сами они могут не представлять себе, зачем нужна эта встреча и чего ждать от психотерапевта.

В начале первой сессии мы кратко беседуем с пациентом и его партнером одновременно, что позволяет разъяснить задачи диагностики и ответить на имеющиеся у пары вопросы. Донесение этой информации до пары, а не каждого индивида по отдельности подкрепляет идею о том, что, несмотря на идентификацию «пациента», партнеры будут проходить диагностику и вмешательство как пара. Кроме того, за эту короткую встречу психотерапевт может составить представление о взаимодействии и общении партнеров. (В примере из практики, приведенном в конце главы, есть фрагмент беседы психотерапевта с парой при первой встрече.)

Похожие записи