Стратегии кейзменеджмента

Когда в окружении клиента существуют проблемы, мешающие его функционированию или прогрессу, психотерапевт переходит к стратегиям кейз-менеджмента (стратегиям ведения данного случая). Стратегии эти не новы и переключают ядерные стратегии на проблемы кейз-менеджемента. Существует три группы этих стратегий: стратегия консультанта клиента, вмешательство с привлечением окружения, супервизия/консультация. Стратегия консультанта клиента обманчиво проста в теоретическом отношении и крайне трудна на практике. По сути дела, как явствует из названия, стратегия предполагает, что психотерапевт является консультантом клиента, а не его окружения. Если говорить в общем, при ДПТ психотерапевты не пытаются приспособить окружение к своим клиентам и не обращаются за консультациями к другим специалистам на тему, как обращаться со своими клиентами, в отсутствие клиентов. Согласно этой философии, клиент, а не психотерапевт, служит посредником между психотерапевтом и другими специалистами. Задача психотерапевта — консультироваться с клиентом о том, как эффективно взаимодействовать с его окружением, а не наоборот, консультироваться с окружением, как лучше общаться с клиентом. Стратегия консультанта клиента является наиболее предпочтительной стратегией кейз-менеджмента и, возможно, новаторским аспектом ДПТ. Стратегия консультанта клиента создавалась с учетом трех задач. Во-первых, клиенты должны сами научиться управлять своей жизнью и заботиться о себе, эффективно взаимодействуя со своим окружением, включая медицинских работников. С позиции стратегии консультанта клиента надо верить в способности клиентов и хотеть научить их заботиться о себе. Во-вторых, эта стратегия разрабатывалась для устранения противоречий между психотерапевтами и другими индивидами, взаимодействующими с клиентами во время ДПТ. Противоречия возникают, когда разные индивиды в окружении клиента придерживаются разных мнений о том, как следует обращаться с клиентом. Пребывая в роли консультанта клиента, психотерапевт остается в стороне от этих споров. Наконец, стратегия консультанта клиента предполагает уважительное отношение к клиентам, поскольку несет сообщение о том, что они заслуживают доверия и способны самостоятельно осуществить вмешательство.

Похожие записи