Готовность участвовать в еженедельных групповых тренингах

Хотя Синди сначала выразила навыков в течение первого года психотерапии, посещаемость занятий была плохой, клиентка обычно пропускала сессии целиком (но не более трех подряд) или уходила во время перерыва. Попытки психотерапевта обсудить эту тему заканчивались тем, что Синди говорила о невозможности вести машину в темноте из-за плохого сумеречного зрения. Хотя пропуск занятий по освоению навыков считался поведением, мешающим психотерапии, и часто привлекал внимание терапевта, эта тема не стала основным фокусом вмешательства в связи с выраженным суицидальным поведением, которое имело более высокий приоритет. Усилия психотерапевта по обучению клиентки необходимым навыкам на индивидуальных психотерапевтических сессиях также не дали особого эффекта и предварялись получением устного согласия клиентки на решение проблем. Стилистическая стратегия неуважительной коммуникации сыграла в психотерапевтическом процессе заметную роль. Неуважительное отношение психотерапевта часто «встряхивало» клиентку, что приводило к ослаблению дихотомического мышления и неадаптивных убеждений. В результате повышалась готовность Синди к исследованию новых и адаптивных поведенческих решений. Наконец, стратегии взаимодействия послужили инструментом укрепления психотерапевтического альянса, защищали его от проявлений суицидального и/или диссоциативного поведения. Речь идет в том числе о телефонных звонках психотерапевта Синди в перерывах между сессиями, чтобы узнать, как дела, обмен телефонными номерами во время поездок, отправка клиентке почтовых сообщений при отъезде психотерапевта из города.

Похожие записи