Спасение жизни клиента

За исключением необходимости предпринять конкретные шаги для при угрозе самоубийства, все звонки с просьбой о помощи встречают максимально сходную реакцию. Это делается для того, чтобы разорвать связь между суицидальным поведением (идеацией, парасуицидом или кризисным поведением) и длительным телефонным контактом. Для этого психотерапевт может выбрать один из вариантов: отказаться отвечать на любые звонки (включая звонки в критических ситуациях при угрозе самоубийства) или же настаивать на том, чтобы клиент, позвонивший во время суицидального кризиса, звонил также в других критических или проблемных ситуациях. Как отмечает Лайнен (Linehan, 1993a), специалисты по суицидальному поведению в один голос утверждают, что склонные к суициду клиенты должны иметь возможность в случае необходимости связаться со своим психотерапевтом. Таким образом, при ДПТ делается выбор в пользу второго варианта, и клиента поощряют (иногда весьма настойчиво) звонить в случае кризисов, не связанных с суицидом. При ДПТ слишком редкие или частые звонки психотерапевту считаются поведением, мешающим психотерапии Главной задачей телефонных звонков своему психотерапевту является восстановление взаимосвязи. Клиенты с ПРЛ часто испытывают отсроченные эмоциональные реакции на взаимодействие, имевшее место во время психотерапевтических сессий. С позиции ДПТ неразумно заставлять клиентов ждать целую неделю, прежде чем они разберутся со своими чувствами; лучше позвонить и кратко поговорить «по душам». В этих ситуациях задача психотерапевта — успокоить и ободрить клиента. Глубинный анализ следует отложить до очередной сессии.

Психотерапевт, проводящий обучение навыкам, использует телефонные звонки по единственной причине: чтобы удержать клиента в психотерапии (включая, конечно, сохранение его жизни, когда в этом есть необходимость). Все другие проблемы решаются основным психотерапевтом, и суицидальные кризисы как можно скорее передаются под его наблюдение.

Похожие записи