Суть валидизации

Она состоит в следующем: психотерапевт сообщает клиенту, что его реакции (ответы) имеют смысл и вполне понятны в контексте жизненных обстоятельств или ситуации. Психотерапевт активно принимает клиента и сообщает ему о своем принятии. Психотерапевт серьезно относится к реакциям клиента, не обесценивает их и не превращает в банальность. Стратегии валидизации требуют от психотерапевта поиска, распознавания и отражения клиенту валидности его реакций на события. Детей, которые плохо себя ведут, родителям приходится «ловить») на хорошем поведении, чтобы подкрепить его; аналогичным образом психотерапевт должен обнаруживать валидность в реакциях клиента, иногда усиливать ее, а затем подкреплять  Здесь важно отметить два момента. Во — первых, валидизация означает признание того, что валидно. Она не делает это валидным. При этом не валидное не валидизируется. Психотерапевт наблюдает, переживает и подтверждает, но не создает валидности. Во-вторых, «валидный» и «научный» не являются синонимами. Наука — один из способов определить, что является валидным, логическим, принципиально обоснованным и/или общепринятым как авторитетное или нормативное знание. Однако аутентичные переживания или опасения конкретных событий (во всяком случае, когда окружающие чувствуют то же самое или когда переживания согласуются с другими, более очевидными событиями) также дают основание говорить о валидности. Валидизацию можно рассматривать на любом из шести уровней. Каждый уровень является более полным, чем предшествующий, при этом каждый зависит от одного или нескольких предшествующих уровней. Первые два уровня валидизации включают действия, которые обычно определяют как эмпатию, а третий и четвертый уровни сходны с эмпатической интерпретацией в том смысле, в каком эти термины употребляются в литературе по психотерапии. Хотя мы уверены в том, что большинство психотерапевтов используют и поддерживают уровни 5 и 6 валидизации, в литературе о них упоминается крайне редко. В ДПТ, однако, они имеют определяющее значение и должны присутствовать в каждом взаимодействии с клиентом. Эти уровни наиболее подробно описаны в работе Лайнен (Linehan, 1997), а приведенные ниже определения заимствованы оттуда.

Валидизация  предполагает слушание и наблюдение за тем, что клиент говорит, чувствует и делает, а также приложение активных усилий для понимания сказанного и увиденного. Сущность этой процедуры заключается в том, что психо — терапевт проявляет интерес к клиенту. Психотерапевт уделяет внимание всему, что клиент говорит и делает. Психотерапевт замечает нюансы реакций в процессе взаимодействия. Валидизация [на уровне 1] подразумевает, что клиент сам по себе, а также его присутствие, слова, реакции на сессии обладают «способностью привлекать серьезное внимание и [обычно] вызывать принятие» (см. определения валидизации выше

Похожие записи