Поведенческие навыки

Четвертая цель этапа 1 — обретение клиентом необходимых навыков в сферах толерантности к дистрессу, регуляции эмоций, межличностного общения, самоуправления, а также способности осознанно реагировать, не давая оценок (навыки созерцания). В нашей амбулаторной программе основная нагрузка тренинга навыков лежит на еженедельной группе навыков ДПТ. Специально назначенный психотерапевт наблюдает за приобретением и использованием навыков с течением времени и оказывает клиенту помощь в применении навыков в конкретных проблемных ситуациях. Навыки созерцания считаются в ДПТ центральными и называются «ядерными» умениями. Эти навыки представляют собой поведенческую трансляцию медитативной (в том числе дзен) практики и включают в себя наблюдение, описание, спонтанное участие, безоценочность суждений, фокусирование сознания и фокусирование на эффективности. В отличие от стандартных поведенческих и когнитивных подходов, которые обычно фокусируются на изменении вызывающих страдание эмоций и событий, основной акцент в ДПТ делается на умении искусно переносить боль. Представляя естественное развитие навыков созерцания, навыки толерантности к дистрессу отражают способность переживать собственные мысли, эмоции и поведение без оценки и попыток их изменить или контролировать. Навыки регуляции эмоций имеют целью снижение этого эмоционального дистресса через экспозицию к первичным эмоциям в безоценочной атмосфере. Навыки регуляции эмоций включают в себя идентификацию аффекта и его обозначение, созерцание (т. е. безоценочное переживание) текущей эмоции, выявление препятствий к изменению эмоций, увеличение числа положительных эмоциональных событий, а также поведенческую экспрессивность в противовес эмоции. Тренинг межличностных умений развивает способность ставить цели в конфликтных ситуациях и видеть приоритет этих целей по отношению к поддержанию хороших отношений и самоуважения, а также обучает стратегиям, повышающим шансы достижения этих целей без ущерба для отношений и самоуважения. Преподаваемые в сочетании с другими поведенческими умениями навыки самоуправления включают в себя знание фундаментальных принципов научения и изменения поведения, способность ставить перед собой реалистичные цели, способность проводить анализ собственного поведения, а также способность проводить в жизнь планы преодоления непредвиденных ситуаций.

Похожие записи