Достижение базовой компетентности

Главный фокус первого этапа психотерапии — налаживание достаточно стабильного и функционального образа жизни. Конкретные задачи в порядке важности: уменьшить частоту и выраженность суицидального поведения, поведения, препятствующего терапии и снижающего качество жизни, а также обрести поведенческие навыки Эти задачи решаются последовательно, по мере появления видов поведения, требующих первоочередного внимания. У клиентов с выраженной дисфункцией и суицидальными наклонностями заметных успехов в решении задач этого этапа удается достичь через год и более. Помимо перечисленных мишеней терапии универсальной задачей всех этапов вмешательства остается поощрение диалектического поведения. В отличие от мишеней психотерапии, однако, эта задача почти никогда не обсуждается с клиентом, в основном из-за абстрактной природы и сложности концепции. Диалектическое мышление побуждает клиентов видеть реальность во всем ее многообразии, одновременно иметь противоположные мысли и учиться их интегрировать, спокойно себя чувствовать в условиях непоследовательности и противоречий. Для индивидов с ПРЛ, которые склонны к крайностям и двойственности мышления и поведения, это действительно непростая задача. Диалектический акцент в равной мере применим и к стереотипам поведения, когда клиента поощряют интегрировать и уравновешивать эмоциональные и поведенческие реакции. В частности, диалектическое напряжение возникает в сферах приобретения навыков/самопринятия, решения проблем/принятия проблем, регуляции аффекта/толерантности к аффекту. Крайние поведенческие проявления, будь то эмоциональные, когнитивные или собственно поведенческие реакции, постоянно встречают противодействие, одновременно клиента обучают более адаптивным реакциям.

Похожие записи